Матрица пользователя : stroev.d.d
- Заполненных тем 17
- Заполненных навыков 40
- social SDLC Auth Paradigms Javascript CI/CD PHP postgresql Сервисы и инструменты Мягкие навыки
- 1131
- 2024-12-12 20:31:13
Hard skills
Пет проекты и сервисы
-
YAGNI
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
AGNI («You aren't gonna need it»; с англ. — «Вам это не понадобится») — процесс и принцип проектирования ПО, при котором в качестве основной цели и/или ценности декларируется отказ от избыточной функциональности, — то есть отказ добавления функциональности, в которой нет непосредственной надобности.
Согласно адептам принципа YAGNI, желание писать код, который не нужен прямо сейчас, но может понадобиться в будущем, приводит к следующим нежелательным последствиям:
Тратится время, которое было бы затрачено на добавление, тестирование и улучшение необходимой функциональности. Новые функции должны быть отлажены, документированы и сопровождаться. Новая функциональность ограничивает то, что может быть сделано в будущем, — ненужные новые функции могут впоследствии помешать добавить новые нужные. Пока новые функции действительно не нужны, трудно полностью предугадать, что они должны делать, и протестировать их. Если новые функции тщательно не протестированы, они могут неправильно работать, когда впоследствии понадобятся. Это приводит к тому, что программное обеспечение становится более сложным (подчас чрезмерно сложным). Если вся функциональность не документирована, она может так и остаться неизвестной пользователям, но может создать различные риски для безопасности пользовательской системы. Добавление новой функциональности может привести к желанию ещё более новой функциональности, приводя к эффекту «снежного кома».
-
TDD
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Разработка через тестирование (англ. test-driven development, TDD) — техника разработки программного обеспечения, которая основывается на повторении очень коротких циклов разработки: сначала пишется тест, покрывающий желаемое изменение, затем пишется код, который позволит пройти тест, и под конец проводится рефакторинг нового кода к соответствующим стандартам. Кент Бек, считающийся изобретателем этой техники, утверждал в 2003 году, что разработка через тестирование поощряет простой дизайн и внушает уверенность (англ. inspires confidence).
Преимущества
Исследование 2005 года показало, что использование разработки через тестирование предполагает написание большего количества тестов, в свою очередь, программисты, пишущие больше тестов, склонны быть более продуктивными.[5] Гипотезы, связывающие качество кода с TDD, были неубедительны.[6]
Программисты, использующие TDD на новых проектах, отмечают, что они реже ощущают необходимость использовать отладчик. Если некоторые из тестов неожиданно перестают проходить, откат к последней версии, которая проходит все тесты, может быть более продуктивным, нежели отладка.[7]
Разработка через тестирование предлагает больше, чем просто проверку корректности, она также влияет на дизайн программы. Изначально сфокусировавшись на тестах, проще представить, какая функциональность необходима пользователю. Таким образом, разработчик продумывает детали интерфейса до реализации. Тесты заставляют делать свой код более приспособленным для тестирования. Например, отказываться от глобальных переменных, одиночек (singletons), делать классы менее связанными и легкими для использования. Сильно связанный код или код, который требует сложной инициализации, будет значительно труднее протестировать. Модульное тестирование способствует формированию четких и небольших интерфейсов. Каждый класс будет выполнять определенную роль, как правило, небольшую. Как следствие, зацепление между классами будут снижаться, а связность повышаться. Контрактное программирование (англ. design by contract) дополняет тестирование, формируя необходимые требования через утверждения (англ. assertions).
Несмотря на то, что при разработке через тестирование требуется написать большее количество кода, общее время, затраченное на разработку, обычно оказывается меньше. Тесты защищают от ошибок. Поэтому время, затрачиваемое на отладку, снижается многократно.[8] Большое количество тестов помогает уменьшить количество ошибок в коде. Устранение дефектов на более раннем этапе разработки, препятствует появлению хронических и дорогостоящих ошибок, приводящих к длительной и утомительной отладке в дальнейшем.
Тесты позволяют производить рефакторинг кода без риска его испортить. При внесении изменений в хорошо протестированный код риск появления новых ошибок значительно ниже. Если новая функциональность приводит к ошибкам, тесты, если они, конечно, есть, сразу же это покажут. При работе с кодом, на который нет тестов, ошибку можно обнаружить спустя значительное время, когда с кодом работать будет намного сложнее. Хорошо протестированный код легко переносит рефакторинг. Уверенность в том, что изменения не нарушат существующую функциональность, придает уверенность разработчикам и увеличивает эффективность их работы. Если существующий код хорошо покрыт тестами, разработчики будут чувствовать себя намного свободнее при внесении архитектурных решений, которые призваны улучшить дизайн кода.
Разработка через тестирование способствует более модульному, гибкому и расширяемому коду. Это связано с тем, что при этой методологии разработчику необходимо думать о программе как о множестве небольших модулей, которые написаны и протестированы независимо и лишь потом соединены вместе. Это приводит к меньшим, более специализированным классам, уменьшению связанности и более чистым интерфейсам. Использование mock-объектов также вносит вклад в модуляризацию кода, поскольку требует наличия простого механизма для переключения между mock- и обычными классами.
Поскольку пишется лишь тот код, что необходим для прохождения теста, автоматизированные тесты покрывают все пути исполнения. Например, перед добавлением нового условного оператора разработчик должен написать тест, мотивирующий добавление этого условного оператора. В результате получившиеся в результате разработки через тестирование тесты достаточно полны: они обнаруживают любые непреднамеренные изменения поведения кода.
Тесты могут использоваться в качестве документации. Хороший код расскажет о том, как он работает, лучше любой документации. Документация и комментарии в коде могут устаревать. Это может сбивать с толку разработчиков, изучающих код. А так как документация, в отличие от тестов, не может сказать, что она устарела, такие ситуации, когда документация не соответствует действительности — не редкость.
Слабые места
Существуют задачи, которые невозможно (по крайней мере, на текущий момент) решить только при помощи тестов. В частности, TDD не позволяет механически продемонстрировать адекватность разработанного кода в области безопасности данных и взаимодействия между процессами. Безусловно, безопасность основана на коде, в котором не должно быть дефектов, однако она основана также на участии человека в процедурах защиты данных. Тонкие проблемы, возникающие в области взаимодействия между процессами, невозможно с уверенностью воспроизвести, просто запустив некоторый код. Разработку через тестирование сложно применять в тех случаях, когда для тестирования необходимо прохождение функциональных тестов. Примерами может быть: разработка интерфейсов пользователя, программ, работающих с базами данных, а также того, что зависит от специфической конфигурации сети. Разработка через тестирование не предполагает большого объёма работы по тестированию такого рода вещей. Она сосредотачивается на тестировании отдельно взятых модулей, используя mock-объекты для представления внешнего мира. Требуется больше времени на разработку и поддержку, а одобрение со стороны руководства очень важно. Если у организации нет уверенности в том, что разработка через тестирование улучшит качество продукта, то время, потраченное на написание тестов, может рассматриваться как потраченное впустую.[9] Модульные тесты, создаваемые при разработке через тестирование, обычно пишутся теми же, кто пишет тестируемый код. Если разработчик неправильно истолковал требования к приложению, и тест, и тестируемый модуль будут содержать ошибку. Большое количество используемых тестов может создать ложное ощущение надежности, приводящее к меньшему количеству действий по контролю качества. Тесты сами по себе являются источником накладных расходов. Плохо написанные тесты, например, содержат жёстко вшитые строки с сообщениями об ошибках или подвержены ошибкам, дороги при поддержке. Чтобы упростить поддержку тестов, следует повторно использовать сообщения об ошибках из тестируемого кода. Уровень покрытия тестами, получаемый в результате разработки через тестирование, не может быть легко получен впоследствии. Исходные тесты становятся всё более ценными с течением времени. Если неудачные архитектура, дизайн или стратегия тестирования приводят к большому количеству непройденных тестов, важно их все исправить в индивидуальном порядке. Простое удаление, отключение или поспешное изменение их может привести к необнаруживаемым пробелам в покрытии тестами.
Видимость кода
Набор тестов должен иметь доступ к тестируемому коду. С другой стороны, принципы инкапсуляции и сокрытия данных не должны нарушаться. Поэтому модульные тесты обычно пишутся в том же модуле или проекте, что и тестируемый код.
Из кода теста может не быть доступа к приватным (англ. private) полям и методам. Поэтому при модульном тестировании может потребоваться дополнительная работа. В Java разработчик может использовать отражение (англ. reflection), чтобы обращаться к полям, помеченными как приватные.[10] Модульные тесты можно реализовать во внутренних классах, чтобы они имели доступ к членам внешнего класса. В .NET Framework могут применяться разделяемые классы (англ. partial classes) для доступа из теста к приватным полям и методам.
Важно, чтобы фрагменты кода, предназначенные исключительно для тестирования, не оставались в выпущенном коде. В Си для этого могут быть использованы директивы условной компиляции. Однако это будет означать, что выпускаемый код не полностью совпадает с протестированным. Систематический запуск интеграционных тестов на выпускаемой сборке поможет удостовериться, что не осталось кода, скрыто полагающегося на различные аспекты модульных тестов.
Не существует единого мнения среди программистов, применяющих разработку через тестирование, о том, насколько осмысленно тестировать приватные, защищённые(англ. protected) методы, а также данные. Одни убеждены, что достаточно протестировать любой класс только через его публичный интерфейс, поскольку приватные переменные — это всего лишь деталь реализации, которая может меняться, и её изменения не должны отражаться на наборе тестов. Другие утверждают, что важные аспекты функциональности могут быть реализованы в приватных методах и тестирование их неявно через публичный интерфейс лишь усложнит ситуацию: модульное тестирование предполагает тестирование наименьших возможных модулей функциональности.
Fake-, mock-объекты и интеграционные тесты
Модульные тесты тестируют каждый модуль по отдельности. Неважно, содержит ли модуль сотни тестов или только пять. Тесты, используемые при разработке через тестирование, не должны пересекать границы процесса, использовать сетевые соединения. В противном случае прохождение тестов будет занимать большое время, и разработчики будут реже запускать набор тестов целиком. Введение зависимости от внешних модулей или данных также превращает модульные тесты в интеграционные. При этом если один модуль в цепочке ведет себя неправильно, может быть не сразу понятно какой именно[источник не указан 4378 дней].
Когда разрабатываемый код использует базы данных, веб-сервисы или другие внешние процессы, имеет смысл выделить покрываемую тестированием часть. Это делается в два шага:
Везде, где требуется доступ к внешним ресурсам, должен быть объявлен интерфейс, через который этот доступ будет осуществляться. См. принцип инверсии зависимостей (англ. dependency inversion) для обсуждения преимуществ этого подхода независимо от TDD. Интерфейс должен иметь две реализации. Первая, собственно предоставляющая доступ к ресурсу, и вторая, являющаяся fake- или mock-объектом. Всё, что делают fake-объекты, это добавляют сообщения вида «Объект person сохранен» в лог, чтобы потом проверить правильность поведения. Mock-объекты отличаются от fake- тем, что сами содержат утверждения (англ. assertion), проверяющие поведение тестируемого кода. Методы fake- и mock-объектов, возвращающие данные, можно настроить так, чтобы они возвращали при тестировании одни и те же правдоподобные данные. Они могут эмулировать ошибки так, чтобы код обработки ошибок мог быть тщательно протестирован. Другими примерами fake-служб, полезными при разработке через тестирование, могут быть: служба кодирования, которая не кодирует данные, генератор случайных чисел, который всегда выдает единицу. Fake- или mock-реализации являются примерами внедрения зависимости (англ. dependency injection).
Использование fake- и mock-объектов для представления внешнего мира приводит к тому, что настоящая база данных и другой внешний код не будут протестированы в результате процесса разработки через тестирование. Чтобы избежать ошибок, необходимы тесты реальных реализаций интерфейсов, описанных выше. Эти тесты могут быть отделены от остальных модульных тестов и реально являются интеграционными тестами. Их необходимо меньше, чем модульных, и они могут запускаться реже. Тем не менее, чаще всего они реализуются используя те же библиотеки для тестирования (англ. testing framework), что и модульные тесты.
Интеграционные тесты, которые изменяют данные в базе данных, должны откатывать состоянии базы данных к тому, которое было до запуска теста, даже если тест не прошёл. Для этого часто применяются следующие техники:
Метод TearDown, присутствующий в большинстве библиотек для тестирования. try...catch...finally структуры обработки исключений, там где они доступны. Транзакции баз данных. Создание снимка (англ. snapshot) базы данных перед запуском тестов и откат к нему после окончания тестирования. Сброс базы данных в чистое состояние перед тестом, а не после них. Это может быть удобно, если интересно посмотреть состояние базы данных, оставшееся после не прошедшего теста.
Существуют библиотеки Moq, jMock, NMock, EasyMock, Typemock, jMockit, Unitils, Mockito, Mockachino, PowerMock или Rhino Mocks, а также sinon для JavaScript предназначенные упростить процесс создания mock-объектов.
Объе́ктно ориенти́рованное программи́рование (сокр. ООП) — методология или стиль программирования на основе описания типов/моделей предметной области и их взаимодействия, представленных порождением из прототипов или как экземпляры классов, которые образуют иерархию наследования.
При создании программных систем использование принципов SOLID способствует созданию такой системы, которую будет легко поддерживать и расширять в течение долгого времени. Принципы SOLID — это руководства, которые также могут применяться во время работы над существующим программным обеспечением для его улучшения, например, для удаления «дурно пахнущего кода».
-
Принципы ООП
- Джун: Может объяснить базовые принципы.
- Мидл: Разбирается в принципах ООП.
- Синьор: Может на лафкодинге показать пример принципов ООП.
Принципы:
- Абстракция
- Инкапсуляция
- Наследование (Делегация, Композиция, Агрегация)
- Полиморфизм
Знания на сеньора:
- Динамическое связывание методов
- Динамическое создание и уничтожение объектов
- Значительная глубина абстракции
- Наследование «размывает» код
- Инкапсуляция снижает скорость доступа к данным
https://ru.wikipedia.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование
-
SOLID - S
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Знаю - знаю определение Понимаю - привести пример и досконально объяснить суть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип_единственной_ответственности
https://habr.com/ru/companies/dataart/articles/262817/
https://gist.github.com/zmts/802dc9c3510d79fd40f9dc38a12bccfc?permalink_comment_id=4823694
-
Cookie/Session
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
Token (Barrier)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Токен_(авторизации)
https://habr.com/ru/articles/534092/
https://ru.hexlet.io/qna/glossary/questions/bearer-token-chto-eto
-
JWT
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
REST(FULL) API
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
UML
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
software development process or software development life cycle (SDLC)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_разработки_программного_обеспечения
-
Agile
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Гибкие методологии разработки (англ. agile software development, agile-разработка) — обобщающий термин для целого ряда подходов и практик, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки программного обеспечения и 12 принципах, лежащих в его основе[1].
К гибким методикам, в частности, относят экстремальное программирование, DSDM, Scrum, FDD, BDD и другие.
Большинство гибких методик нацелены на минимизацию рисков путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, которые обычно длятся две-три недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требований, проектирование, программирование, тестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается, что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации команда выполняет переоценку приоритетов разработки.
Agile-методы делают упор на непосредственном общении лицом к лицу. Большинство agile-команд расположены в одном офисе, иногда называемом англ. bullpen. Как минимум, она включает и «заказчиков» (англ. product owner — заказчик или его полномочный представитель, определяющий требования к продукту; эту роль может выполнять менеджер проекта, бизнес-аналитик или клиент). Офис может также включать тестировщиков, дизайнеров интерфейса, технических писателей и менеджеров.
Основной метрикой agile-методов является рабочий продукт. Отдавая предпочтение непосредственному общению, agile-методы уменьшают объём письменной документации по сравнению с другими методами. Это привело к критике этих методов как недисциплинированных.
-
Scrum
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Scrum (/skrʌm/[1]; англ. scrum «схватка») — легкий фреймворк, который помогает людям, командам и организациям создавать ценность с помощью адаптивных решений комплексных проблем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Scrum https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-scrum-metodologiya/
-
Канбан
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Канбан (от яп. 看板 «рекламный щит, вывеска») — метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок» и способствующий равномерному распределению нагрузки между работниками. При данном подходе весь процесс разработки прозрачен для всех членов команды. Задачи по мере поступления заносятся в отдельный список, откуда каждый разработчик может извлечь требуемую задачу.
-
V-Model
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
V-Model (или VEE модель) является моделью разработки информационных систем (ИС), направленной на упрощение понимания сложностей, связанных с разработкой систем. Она используется для определения единой процедуры разработки программных продуктов, аппаратного обеспечения и человеко-машинных интерфейсов.
Детализация проекта возрастает при движении слева направо, одновременно с течением времени, и ни то, ни другое не может повернуть вспять. Итерации в проекте производятся по горизонтали, между левой и правой сторонами буквы.
Применительно к разработке информационных систем V-Model — вариация каскадной модели, в которой задачи разработки идут сверху вниз по левой стороне буквы V, а задачи тестирования — вверх по правой стороне буквы V. Внутри V проводятся горизонтальные линии, показывающие, как результаты каждой из фаз разработки влияют на развитие системы тестирования на каждой из фаз тестирования. Модель базируется на том, что приёмо-сдаточные испытания основываются, прежде всего, на требованиях, системное тестирование — на требованиях и архитектуре, комплексное тестирование — на требованиях, архитектуре и интерфейсах, а компонентное тестирование — на требованиях, архитектуре, интерфейсах и алгоритмах[4].
-
Cпиральная модель
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
«Спиральная модель» (Spiral Model) похожа на инкрементную, но с акцентом на анализ рисков. Она хорошо работает для решения критически важных бизнес-задач, когда неудача несовместима с деятельностью компании, в условиях выпуска новых продуктовых линеек, при необходимости научных исследований и практической апробации.
Спиральная модель предполагает 4 этапа для каждого витка:
- планирование;
- анализ рисков;
- конструирование;
- оценка результата и при удовлетворительном качестве переход к новому витку.
Design Patterns, описанные в книге "Банды четырех"
Шаблоны используемы в построении архитектуры
-
MVC
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Model-View-Controller (MVC, «Модель-Представление-Контроллер», «Модель-Вид-Контроллер») — схема разделения данных приложения и управляющей логики на три отдельных компонента: модель, представление и контроллер — таким образом, что модификация каждого компонента может осуществляться независимо.
Модель (Model) предоставляет данные и реагирует на команды контроллера, изменяя своё состояние. Представление (View) отвечает за отображение данных модели пользователю, реагируя на изменения модели. Контроллер (Controller) интерпретирует действия пользователя, оповещая модель о необходимости изменений.
todo
-
Active Record
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
todo
-
Data Mapper
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
todo
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://proglib.io/tests/proydi-test-na-znanie-algoritmov-i-struktur-dannyh
https://education.yandex.ru/handbook/algorithms https://apptractor.ru/info/articles/6-algoritmov-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-razrabotchik.html https://codechick.io/tutorials/dsa/dsa-algorithm
https://backendinterview.ru/algostruct/graph.html https://backendinterview.ru/algostruct/index.html
https://habr.com/ru/companies/otus/articles/770248/ https://habr.com/ru/companies/otus/articles/782064/ https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/732648/
Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонним), целостности данных (невозможности незаметного изменения информации), аутентификации (проверки подлинности авторства или иных свойств объекта), а также невозможности отказа от авторства.
https://habr.com/ru/articles/549054/ https://habr.com/ru/articles/587620/ https://xbsoftware.ru/blog/metodologii-testirovaniya-po-kakuyu-vybrat/
Технологии используемые в разработке для развертывания и деплоя
-
Gitlab CI/CD
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
-
Github CI/CD
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
https://habr.com/ru/articles/258443/ https://kubernetes.io/ru/docs/concepts/overview/what-is-kubernetes/
- Сервисы метрик и логирования
-
Git
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Git — распределённая система управления версиями.
Базы данны SQL, NoSQL и сервисы очередей
Транзакционные базы данных (базы, работающие через транзакции) выполняют требования ACID, которые обеспечивают безопасность данных.
https://habr.com/ru/articles/537594/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Транзакция_(информатика)
https://habr.com/ru/companies/tensor/articles/779698/ https://habr.com/ru/articles/340460/
-
Индексы
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
https://habr.com/ru/companies/postgrespro/articles/330544/ https://habr.com/ru/companies/quadcode/articles/696498/
Знания языка программирования PHP
-
Типы данных PHP
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- Атомарные
- Составные
- Пересечение
- Объединение
- Псевдонимы
https://www.php.net/manual/ru/language.types.type-system.php
- Стрелочные функции
-
Анонимны/Лямбда функции
- Использую: Знаю что это и как ими пользоваться
- Продвинутые знания: Понимаю особенности.
-
PDO
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
PHP vendors
Навыки связанные с client-side разработкой
https://learn.javascript.ru/first-steps https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/416375/
-
cookie, sessionStorage и localStorage
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Разница и ограничения cookie, sessionStorage и localStorage.
https://learn.javascript.ru/localstorage?ysclid=m4f9fptrr1171420958
-
let, var и const
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
Разница между let, var и const
-
Обработка ошибок и исключений
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
Обработка ошибок и исключений
-
CORS
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
CORS (Cross-Origin Resource Sharing, англ. «совместное использование ресурсов разных источников») — это стандарт, позволяющий предоставлять веб-страницам доступ к объектам сторонних интернет-ресурсов. Сторонним считается любой интернет-ресурс, который отличается от запрашиваемого протоколом, доменом или портом.
Доступ предоставляется по специализированным запросам. Интернет-ресурс, принимающий запрос, содержит список доверенных источников, которым разрешен доступ к объектам. Страница-источник запроса получает доступ, если входит в список доверенных источников. Для предоставления доступа всем сторонним интернет-страницам используется маска «*». Как появился стандарт
Первоначально для защиты информации была разработана «Политика одинакового источника» (Same-Origin Policy, SOP). Поддерживающий политику SOP веб-браузер сверяет комбинации сетевого протокола (например, https), точное имя домена и номер порта, чтобы разрешить доступ к ресурсам веб-страницы по запросам с другой страницы. Политика SOP не обязательна к применению, однако все современные веб-браузеры ее поддерживают.
Если веб-ресурсы интернет-источника соответствуют SOP, для доступа к ним из другого источника браузер должен поддерживать технологию Cross-Origin Resource Sharing. В 2006 году рабочая группа Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C – организация, разрабатывающая интернет-стандарты) представила первый рабочий проект этой технологии. В 2014 году CORS был принят в качестве Рекомендации W3C. Структура Cross-Origin Resource Sharing
Методы CORS предназначены для управления доступом к дескрипторам (тегам) на веб-страницах в сети. Управляемые типы доступа подразделяются на три основных категории по работе с информацией сторонних ресурсов:
Доступ на запись — это доступ к ссылкам, заполнению веб-форм и переадресации на сторонние веб-страницы, т.е. на передачу информации в сторонний источник (веб-ресурс).
Доступ на вставку относится к категории доступа на считывание информации из стороннего источника. К этому типу принадлежат вставки в код дескрипторов audio, video, img, embed, object, link, script, iframe и другие элементы оформления веб-страниц. Структура подобных дескрипторов подразумевает самостоятельную инициацию перекрестных (cross-origin) запросов из сторонних источников. Все дескрипторы этой категории представляют низкий уровень угрозы безопасности, поэтому разрешены в веб-браузере по умолчанию.
Доступ на считывание — это дескрипторы, загружаемые с использованием фоновых методов вызова, таких как fetch(), технологии обмена данными Ajax и пр. Поскольку подобные дескрипторы могут содержать в теле любые участки кода (в том числе вредоносного), они запрещены в веб-браузерах по умолчанию.
При настройке веб-сайта механизм CORS позволяет выборочно блокировать различные категории доступа пользователя к ресурсам (запись, вставку или считывание).
https://yandex.cloud/ru/docs/glossary/cors https://habr.com/ru/companies/macloud/articles/553826/
https://habr.com/ru/companies/piter/articles/820027/ https://habr.com/ru/companies/macloud/articles/559902/
https://itanddigital.ru/bloghrconsulting/tpost/o9gce6b1b1-50-osnovnih-voprosov-i-otvetov-na-sobese
Webpack — это модульный сборщик (bundler) с открытым исходным кодом, написанный на JavaScript.
Он берёт несколько скриптов JavaScript с их зависимостями и объединяет в файл, который используется браузером.
Преимущества Webpack:
ускоряет разработку, убирая необходимость постоянно перезагружать веб-страницу при изменениях в JS-файлах;
обеспечивает разделение кода на отдельные модули, которые можно переиспользовать внутри веб-приложения;
позволяет избежать проблем с перезаписью глобальных переменных;
поддерживает минификацию, то есть сокращение объёма кода без изменения его функциональности;
умеет работать с разными спецификациями модулей.
CSS фреймворки
Навыки по разработке приложений для Android
Навыки по разработке приложений на iOS, для iPhone , iMac
https://help.ubuntu.com/kubuntu/desktopguide/ru/linux-basics.html https://habr.com/ru/articles/655275/
Сетевые протоколы (IP, Transport, etc)
-
TCP/IP
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
TCP/IP
Soft skills
-
Таим менеджмент
- Базовые понятия: Умеете планировать свою жизнь и дела на 1-2 дня, есть абстрактные цели.
- Применяете методики: Знаете что такое VUCA, BANI или другой метод и используете его. Планируете свои дела на каждую неделю. Ставите цели минимум на 1 год. Переодический проводите ретроспективу и корректировку долгосрочных планов.
- Управляете временем: Время работает на вас. Вы наставник или можете быть им.
https://practicum.yandex.ru/blog/taym-menedzhment-kak-upravlyat-vremenem/
https://trends.rbc.ru/trends/education/606335659a7947a191c4b092
-
Самостоятельность
- Джун: Проактивно предупреждает о потенциальных проблемах, запрашивает помощь и так далее. Способен предоставлять отчет по задаче, когда спрашивают
- Мидл: Способен самостоятельно ставить себе задачи на протяжении длительного времени, занимаясь только согласованием видения с "архитекторами" и "владельцами продукта"
- Синьор: Имеет четкое понимание приоритетов задач с точки зрения разработки. Прислушивается к приоритетам с точки зрения бизнеса, способен обеспечить "героические" усилия (деливери в ограниченные сроки) не путем сверхусилий команды, а путем совместного упрощения задач и т.п.
-
Менторство
- Джун: Способен отвечать на вопросы по проекту / технологиям. Способен делиться своими знаниями, в формате "здесь надо делать не так"
- Мидл: Способен эффективно обучать небольшую группу сотрудников. Составлять план развития.
- Синьор: Способен доносить знания неопределённо широкому кругу людей. Владеет навыками психологии-педагогики-групповой динамики для максимально эффективного менторинга
https://blog.karpachoff.com/kommunikativnye-navyki-kak-ih-razvit-i-uluchshit
-
Инициатор
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Иницирует коммуникации по мере возникновения проблем в текущих задачахи и в рамках действующих регламентов (стэндапы, ретроспективы и т.д.)
-
Аргументирование
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Способен оппонировать другим разработчикам, в том числе и вышестоящим, если уверен в своих аргументах. Отслеживает результаты коммуникаций в контексте конкретных действий
-
Эффективность
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Применяет инженерный подход в общении - коммуникации используются как эффективный инструмент достижения целей. В рабочих процессах полностью отсутсвуют коммуникации, которые не способствуют достижению конкретных целей
-
Эмоциональный интеллект
- Начальный уровень: Знаете все понемногу.
- Средний: У вас полностью прокачен навык "Самосознание".
- Высокий: Высокий уровень навыка "Самоконтроль" и "Эмпатия"
- Продвинутый: В полной мере владеете всеми навыками.
Это обширный навык который включает себя несколько других навыков:
- Самосознание: Восприятие эмоций. Способность осознавать и анализировать собственные эмоции, а также знание своих слабых и сильных сторон.
- Самоконтроль: Умение управлять своими эмоциями и сохранять эмоциональный баланс даже в критических ситуациях.
- Эмпатия: Понимание эмоций окружающих и способность общаться с другими с учетом их внутреннего состояния.
- Навыки отношений: Умение взаимодействовать с людьми, управлять их эмоциями, улаживать конфликты, работать в команде или возглавлять ее.
https://presium.pro/blog/what-is-emotional-intelligence https://journal.tinkoff.ru/emotional-intelligence/
-
Коммуникации
- Начальный уровень: Способность эффективно слушать и понимать других участников коммуникации, ясное и понятное выражение своих мыслей и идей, умение задавать вопросы и запрашивать уточнения для полного понимания задач и требований.
- Средний уровень: Грамотное и уверенное выступление перед аудиторией различного уровня сложности, адаптация к различным коммуникационным стилям и предпочтениям участников коммуникации, навыки убеждения и влияния на принятие решений и согласование с разными заинтересованными сторонами, способность конструктивно обрабатывать фидбэк и критику.
- Высокий уровень: Эффективное управление конфликтами и разрешение спорных ситуаций в коммуникации, умение адаптировать свой стиль коммуникации к разным культурным контекстам и международным командам, умение вести эффективные совещания и встречи, учитывая потребности и цели всех участников.
Устная, письменна, и чтение.
- Английский
Методы достижения целей
-
SMART
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
подход к постановке целей, который помогает выбрать формулировку желаемого результата, дает чувство направления и помогает организовать и достичь целей.
Бизнес-анализ