Матрица пользователя : sslion2000
- Заполненных тем 8
- Заполненных навыков 30
- Auth API php-vendors Data architecture Paradigms Фреймворки ORM PHP
- 790
- 2024-12-08 11:40:39
Hard skills
Пет проекты и сервисы
-
Функциональное программирование
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Функциона́льное программи́рование — парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании).
Противопоставляется парадигме императивного программирования, которая описывает процесс вычислений как последовательное изменение состояний (в значении, подобном таковому в теории автоматов). При необходимости, в функциональном программировании вся совокупность последовательных состояний вычислительного процесса представляется явным образом, например, как список.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Функциональное_программирование
Объе́ктно ориенти́рованное программи́рование (сокр. ООП) — методология или стиль программирования на основе описания типов/моделей предметной области и их взаимодействия, представленных порождением из прототипов или как экземпляры классов, которые образуют иерархию наследования.
При создании программных систем использование принципов SOLID способствует созданию такой системы, которую будет легко поддерживать и расширять в течение долгого времени. Принципы SOLID — это руководства, которые также могут применяться во время работы над существующим программным обеспечением для его улучшения, например, для удаления «дурно пахнущего кода».
-
Принципы ООП
- Джун: Может объяснить базовые принципы.
- Мидл: Разбирается в принципах ООП.
- Синьор: Может на лафкодинге показать пример принципов ООП.
Принципы:
- Абстракция
- Инкапсуляция
- Наследование (Делегация, Композиция, Агрегация)
- Полиморфизм
Знания на сеньора:
- Динамическое связывание методов
- Динамическое создание и уничтожение объектов
- Значительная глубина абстракции
- Наследование «размывает» код
- Инкапсуляция снижает скорость доступа к данным
https://ru.wikipedia.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование
https://habr.com/ru/companies/dataart/articles/262817/
https://gist.github.com/zmts/802dc9c3510d79fd40f9dc38a12bccfc?permalink_comment_id=4823694
-
Cookie/Session
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
Token (Barrier)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Токен_(авторизации)
https://habr.com/ru/articles/534092/
https://ru.hexlet.io/qna/glossary/questions/bearer-token-chto-eto
-
OpenAuth
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
JWT
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
GraphQL
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
OpenAPI
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
REST(FULL) API
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
SOAP
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
UML
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
WSDL
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
WebRTC
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
WebRTC (Web Real-Time Communication — коммуникация в режиме реального времени) — это API (Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) и протокол. Протокол WebRTC — это набор правил, позволяющий двум агентам WebRTC (браузерам) вести двунаправленную (bi-directional) безопасную коммуникацию в реальном времени. WebRTC API позволяет разработчикам использовать протокол WebRTC. WebRTC API в настоящее время определен только для JavaScript.
-
gRPC
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
gRPC — это бинарный протокол, т.е. данные передаются в бинарном виде, а не в виде текста. Разработан в Google и изначально использовался только для унификации взаимодействий между сервисов внутри самой компании. В 2016 году был выпущен в публичный доступ.
Для кодирования и декодирования сообщений используется собственный протокол сериализации Protobuf (Protocol Buffers). Максимально похожий на структуры из языка Си. Из плюсов Protobuf выделяют компактность, скорость сериализации и десериализации (особенно в сравнении с XML-форматами). Для описания формата сообщений и обработчиков пишутся *.proto файлы. Потом эти файлы компилируются в язык, на котором пишется приложение — Java, Python, PHP, JavaScript, Go и многие другие. Стоит отметить, что в Go-среде получил наибольшее распространение.
Главным ограничением протокола является, что он работает поверх HTTP/2. Это полностью (на данный момент) исключает его использование в браузерах. Поэтому gRPC — протокол исключительно для общения сервисов на стороне бэкенда. Протокол очень популярен. Поэтому, если вы не столкнетесь с ним в первый год работы, иметь о нем представление будет полезно.
-
WebSocket
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
WebSocket — это протокол двусторонней связи для постоянного обмена сообщениями клиента и сервера. Как и HTTP, WebSocket работает поверх TCP. Но вместо периодического соединения формата «запрос – ответ», держит постоянное соединение с сервером. Поэтому сервер всегда знает конкретного клиента «в лицо» и может отправить ему данные без дополнительного запроса. Например, используется для систем оповещений и чатов браузерных игр.
До появления полноценного стандарта подобные задачи решались двумя способами. Первый, периодические запросы «у меня есть новые сообщения» — но этот способ фактически мертв. Второй, Long-polling запросы — сервер не ограничен по времени, в течении которого он должен отдать ответ. Когда сервер получает запрос, он ответит на него, когда данные будут доступны для отправки. А браузер, в свою очередь, как только получит эти данные, сразу же делает новый запрос. Для конечного пользователя это выглядит как постоянное соединение с сервером.
В отличие от gRPC, вам не нужно будет изучать какой-то специфический формат обмена данными. WebSocket использует свой собственный бинарный формат, внутри которого вы можете передавать что угодно в удобной для вашего приложения форме.
Общение через WebSocket может быть реализовано по принципам REST — HTTP-метод + ресурс + тело запроса. Или реализовано, как JSON-RPC — имя процедуры + список параметров. Либо вовсе использовать GraphQL — называется «подпиской» (subscription).
Самое частое применение WebSocket — real-time чаты. Новое сообщение получатель видит, когда сервер рассылает сообщения всем адресатам, а не когда запрашивает сам. Библиотеки для WebSocket-сервера существуют почти для всех языков и их фреймворков. Вопрос будет только в выборе самого популярного и/или удобного лично для вас.
https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/API/WebSockets_API https://learn.javascript.ru/websockets
software development process or software development life cycle (SDLC)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_разработки_программного_обеспечения
Design Patterns, описанные в книге "Банды четырех"
Шаблоны используемы в построении архитектуры
-
CQRS
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
MVC
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Model-View-Controller (MVC, «Модель-Представление-Контроллер», «Модель-Вид-Контроллер») — схема разделения данных приложения и управляющей логики на три отдельных компонента: модель, представление и контроллер — таким образом, что модификация каждого компонента может осуществляться независимо.
Модель (Model) предоставляет данные и реагирует на команды контроллера, изменяя своё состояние. Представление (View) отвечает за отображение данных модели пользователю, реагируя на изменения модели. Контроллер (Controller) интерпретирует действия пользователя, оповещая модель о необходимости изменений.
-
SSR & SPA
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Особенности и преимущества.
todo
-
DAO (Data Access Object)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- примеры где используется
-
Active Record
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
todo
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://proglib.io/tests/proydi-test-na-znanie-algoritmov-i-struktur-dannyh
https://education.yandex.ru/handbook/algorithms https://apptractor.ru/info/articles/6-algoritmov-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-razrabotchik.html https://codechick.io/tutorials/dsa/dsa-algorithm
-
Хэш-таблица (Hash Table)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Структура данных, основанная на хэш-функции, которая преобразует ключ в индекс массива для хранения значения.
Преимущества:
- Быстрый доступ, вставка и удаление элементов (в среднем O(1))
- Гибкость структуры
Недостатки:
- Возможность коллизий хэш-функции
- Затраты памяти на хранение элементов и обработку коллизий
Применение:
- Хэш-таблицы используются в поисковых алгоритмах, кэшировании данных, реализации ассоциативных массивов и словарей.
-
Стэк(Stack)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Cтруктура данных, организованная по принципу "последний пришел, первый ушел" (LIFO). Элементы добавляются и удаляются с одного конца структуры.
Преимущества:
- Простота реализации
- Легкость использования в рекурсии и отката операций
Недостатки:
- Ограниченный доступ к элементам (только к вершине стека)
Применение:
- Стеки полезны при выполнении рекурсивных функций, обработке скобочных последовательностей и отмене операций.
-
Очередь (Queue)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Структура данных, организованная по принципу "первый пришел, первый ушел" (FIFO). Элементы добавляются в конец очереди и удаляются из начала.
Преимущества:
- Поддержка естественного порядка обработки элементов
- Применение в алгоритмах обхода и поиска
Недостатки:
- Ограниченный доступ к элементам (только к началу и концу очереди)
Применение:
- Очереди используются в алгоритмах обхода в ширину, приоритетных очередях и многопоточных приложениях для обработки задач.
Виды:
- Простая очередь
- Круговая очередь
- Очередь с приоритетом
- Двухсторонняя очередь https://codechick.io/tutorials/dsa/dsa-queue
-
Массивы (Arrays)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Массивы – это простейшая структура данных, представляющая собой набор элементов одного типа, расположенных последовательно в памяти. Хранит набор значений (элементов массива), идентифицируемых по индексу или набору индексов, принимающих целые (или приводимые к целым) значения из некоторого заданного непрерывного диапазона.
Преимущества:
Быстрый доступ к элементам по индексу Непрерывная область памяти
Недостатки:
Фиксированный размер Неэффективное добавление/удаление элементов
Применение: Массивы подходят для хранения набора данных с фиксированным размером, где операции вставки и удаления элементов не требуются.
https://backendinterview.ru/algostruct/graph.html https://backendinterview.ru/algostruct/index.html
https://habr.com/ru/companies/otus/articles/770248/ https://habr.com/ru/companies/otus/articles/782064/ https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/732648/
Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонним), целостности данных (невозможности незаметного изменения информации), аутентификации (проверки подлинности авторства или иных свойств объекта), а также невозможности отказа от авторства.
https://habr.com/ru/articles/549054/ https://habr.com/ru/articles/587620/ https://xbsoftware.ru/blog/metodologii-testirovaniya-po-kakuyu-vybrat/
Технологии используемые в разработке для развертывания и деплоя
https://habr.com/ru/articles/258443/ https://kubernetes.io/ru/docs/concepts/overview/what-is-kubernetes/
- Сервисы метрик и логирования
Базы данны SQL, NoSQL и сервисы очередей
Транзакционные базы данных (базы, работающие через транзакции) выполняют требования ACID, которые обеспечивают безопасность данных.
https://habr.com/ru/articles/537594/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Транзакция_(информатика)
https://habr.com/ru/companies/tensor/articles/779698/ https://habr.com/ru/articles/340460/
Знания языка программирования PHP
-
Laravel
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Laravel — бесплатный веб-фреймворк с открытым кодом, предназначенный для разработки с использованием архитектурной модели MVC (англ. Model View Controller — модель-представление-контроллер). Laravel выпущен под лицензией MIT.
-
Yii 2/3
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Yii (произносится [ji:] и часто пишется по рус. йии]) — объектно-ориентированный компонентный фреймворк, реализующий парадигму MVC
-
CodeIgniter
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
PHP vendors
-
Composer
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Composer — пакетный менеджер уровня приложений для языка программирования PHP, который предоставляет средства по управлению зависимостями в PHP-приложении. Composer разработали и продолжают поддерживать два программиста Nils Adermann и Jordi Boggiano. Они начали разрабатывать Composer в апреле 2011, а первый релиз состоялся 1 марта 2012. Идея создания пакетных менеджеров уровня приложений не нова и его авторы вдохновлялись уже существовавшими на тот момент времени npm для Node.js и bundler для Ruby.
Composer работает через интерфейс командной строки и устанавливает зависимости (например библиотеки) для приложения. Он также позволяет пользователям устанавливать PHP-приложения, которые доступны на packagist.org, который является его основным репозиторием, где содержатся все доступные пакеты.
-
PSR standart
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- PSR1 - Basic Coding Standard
- PSR12 - Extended Coding Style Guide
- PSR3 - Logger Interface
- PSR4 - Autoloading Standard
- PSR6 - Caching Interface
- PSR16 - Simple Cache
- PSR7 - HTTP Message Interface
- PSR15 - HTTP Handlers
- PSR18 - HTTP Client
- PSR11 - Container Interface
- PSR13 - Hypermedia Links
- PSR14 - Event Dispatcher
- PSR17 - HTTP Factories
- PSR20 - Clock
-
PHPUnit
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Навыки связанные с client-side разработкой
https://learn.javascript.ru/first-steps https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/416375/
https://habr.com/ru/companies/piter/articles/820027/ https://habr.com/ru/companies/macloud/articles/559902/
https://itanddigital.ru/bloghrconsulting/tpost/o9gce6b1b1-50-osnovnih-voprosov-i-otvetov-na-sobese
Webpack — это модульный сборщик (bundler) с открытым исходным кодом, написанный на JavaScript.
Он берёт несколько скриптов JavaScript с их зависимостями и объединяет в файл, который используется браузером.
Преимущества Webpack:
ускоряет разработку, убирая необходимость постоянно перезагружать веб-страницу при изменениях в JS-файлах;
обеспечивает разделение кода на отдельные модули, которые можно переиспользовать внутри веб-приложения;
позволяет избежать проблем с перезаписью глобальных переменных;
поддерживает минификацию, то есть сокращение объёма кода без изменения его функциональности;
умеет работать с разными спецификациями модулей.
CSS фреймворки
Навыки по разработке приложений для Android
Навыки по разработке приложений на iOS, для iPhone , iMac
https://help.ubuntu.com/kubuntu/desktopguide/ru/linux-basics.html https://habr.com/ru/articles/655275/
Сетевые протоколы (IP, Transport, etc)
Soft skills
https://blog.karpachoff.com/kommunikativnye-navyki-kak-ih-razvit-i-uluchshit
Устная, письменна, и чтение.
Методы достижения целей
Бизнес-анализ