Матрица пользователя : fancar61
- Заполненных тем 27
- Заполненных навыков 66
- social PHP Сеть Javascript Auth SDLC Frontend Фреймворки sql CSS
- 1287
- 2024-12-14 17:58:10
Hard skills
Пет проекты и сервисы
-
YAGNI
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
AGNI («You aren't gonna need it»; с англ. — «Вам это не понадобится») — процесс и принцип проектирования ПО, при котором в качестве основной цели и/или ценности декларируется отказ от избыточной функциональности, — то есть отказ добавления функциональности, в которой нет непосредственной надобности.
Согласно адептам принципа YAGNI, желание писать код, который не нужен прямо сейчас, но может понадобиться в будущем, приводит к следующим нежелательным последствиям:
Тратится время, которое было бы затрачено на добавление, тестирование и улучшение необходимой функциональности. Новые функции должны быть отлажены, документированы и сопровождаться. Новая функциональность ограничивает то, что может быть сделано в будущем, — ненужные новые функции могут впоследствии помешать добавить новые нужные. Пока новые функции действительно не нужны, трудно полностью предугадать, что они должны делать, и протестировать их. Если новые функции тщательно не протестированы, они могут неправильно работать, когда впоследствии понадобятся. Это приводит к тому, что программное обеспечение становится более сложным (подчас чрезмерно сложным). Если вся функциональность не документирована, она может так и остаться неизвестной пользователям, но может создать различные риски для безопасности пользовательской системы. Добавление новой функциональности может привести к желанию ещё более новой функциональности, приводя к эффекту «снежного кома».
Объе́ктно ориенти́рованное программи́рование (сокр. ООП) — методология или стиль программирования на основе описания типов/моделей предметной области и их взаимодействия, представленных порождением из прототипов или как экземпляры классов, которые образуют иерархию наследования.
При создании программных систем использование принципов SOLID способствует созданию такой системы, которую будет легко поддерживать и расширять в течение долгого времени. Принципы SOLID — это руководства, которые также могут применяться во время работы над существующим программным обеспечением для его улучшения, например, для удаления «дурно пахнущего кода».
-
Принципы ООП
- Джун: Может объяснить базовые принципы.
- Мидл: Разбирается в принципах ООП.
- Синьор: Может на лафкодинге показать пример принципов ООП.
Принципы:
- Абстракция
- Инкапсуляция
- Наследование (Делегация, Композиция, Агрегация)
- Полиморфизм
Знания на сеньора:
- Динамическое связывание методов
- Динамическое создание и уничтожение объектов
- Значительная глубина абстракции
- Наследование «размывает» код
- Инкапсуляция снижает скорость доступа к данным
https://ru.wikipedia.org/wiki/Объектно-ориентированное_программирование
-
SOLID - S
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Знаю - знаю определение Понимаю - привести пример и досконально объяснить суть.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Принцип_единственной_ответственности
-
SOLID - O
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
SOLID - I
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
https://habr.com/ru/companies/dataart/articles/262817/
https://gist.github.com/zmts/802dc9c3510d79fd40f9dc38a12bccfc?permalink_comment_id=4823694
-
Cookie/Session
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
Token (Barrier)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Токен_(авторизации)
https://habr.com/ru/articles/534092/
https://ru.hexlet.io/qna/glossary/questions/bearer-token-chto-eto
-
OpenAuth
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
REST(FULL) API
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
WebSocket
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
WebSocket — это протокол двусторонней связи для постоянного обмена сообщениями клиента и сервера. Как и HTTP, WebSocket работает поверх TCP. Но вместо периодического соединения формата «запрос – ответ», держит постоянное соединение с сервером. Поэтому сервер всегда знает конкретного клиента «в лицо» и может отправить ему данные без дополнительного запроса. Например, используется для систем оповещений и чатов браузерных игр.
До появления полноценного стандарта подобные задачи решались двумя способами. Первый, периодические запросы «у меня есть новые сообщения» — но этот способ фактически мертв. Второй, Long-polling запросы — сервер не ограничен по времени, в течении которого он должен отдать ответ. Когда сервер получает запрос, он ответит на него, когда данные будут доступны для отправки. А браузер, в свою очередь, как только получит эти данные, сразу же делает новый запрос. Для конечного пользователя это выглядит как постоянное соединение с сервером.
В отличие от gRPC, вам не нужно будет изучать какой-то специфический формат обмена данными. WebSocket использует свой собственный бинарный формат, внутри которого вы можете передавать что угодно в удобной для вашего приложения форме.
Общение через WebSocket может быть реализовано по принципам REST — HTTP-метод + ресурс + тело запроса. Или реализовано, как JSON-RPC — имя процедуры + список параметров. Либо вовсе использовать GraphQL — называется «подпиской» (subscription).
Самое частое применение WebSocket — real-time чаты. Новое сообщение получатель видит, когда сервер рассылает сообщения всем адресатам, а не когда запрашивает сам. Библиотеки для WebSocket-сервера существуют почти для всех языков и их фреймворков. Вопрос будет только в выборе самого популярного и/или удобного лично для вас.
https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/API/WebSockets_API https://learn.javascript.ru/websockets
software development process or software development life cycle (SDLC)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Процесс_разработки_программного_обеспечения
-
Agile
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Гибкие методологии разработки (англ. agile software development, agile-разработка) — обобщающий термин для целого ряда подходов и практик, основанных на ценностях Манифеста гибкой разработки программного обеспечения и 12 принципах, лежащих в его основе[1].
К гибким методикам, в частности, относят экстремальное программирование, DSDM, Scrum, FDD, BDD и другие.
Большинство гибких методик нацелены на минимизацию рисков путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями, которые обычно длятся две-три недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требований, проектирование, программирование, тестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается, что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации команда выполняет переоценку приоритетов разработки.
Agile-методы делают упор на непосредственном общении лицом к лицу. Большинство agile-команд расположены в одном офисе, иногда называемом англ. bullpen. Как минимум, она включает и «заказчиков» (англ. product owner — заказчик или его полномочный представитель, определяющий требования к продукту; эту роль может выполнять менеджер проекта, бизнес-аналитик или клиент). Офис может также включать тестировщиков, дизайнеров интерфейса, технических писателей и менеджеров.
Основной метрикой agile-методов является рабочий продукт. Отдавая предпочтение непосредственному общению, agile-методы уменьшают объём письменной документации по сравнению с другими методами. Это привело к критике этих методов как недисциплинированных.
-
Scrum
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Scrum (/skrʌm/[1]; англ. scrum «схватка») — легкий фреймворк, который помогает людям, командам и организациям создавать ценность с помощью адаптивных решений комплексных проблем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Scrum https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-scrum-metodologiya/
-
Канбан
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Канбан (от яп. 看板 «рекламный щит, вывеска») — метод управления разработкой, реализующий принцип «точно в срок» и способствующий равномерному распределению нагрузки между работниками. При данном подходе весь процесс разработки прозрачен для всех членов команды. Задачи по мере поступления заносятся в отдельный список, откуда каждый разработчик может извлечь требуемую задачу.
Design Patterns, описанные в книге "Банды четырех"
Шаблоны используемы в построении архитектуры
-
MVC
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Model-View-Controller (MVC, «Модель-Представление-Контроллер», «Модель-Вид-Контроллер») — схема разделения данных приложения и управляющей логики на три отдельных компонента: модель, представление и контроллер — таким образом, что модификация каждого компонента может осуществляться независимо.
Модель (Model) предоставляет данные и реагирует на команды контроллера, изменяя своё состояние. Представление (View) отвечает за отображение данных модели пользователю, реагируя на изменения модели. Контроллер (Controller) интерпретирует действия пользователя, оповещая модель о необходимости изменений.
todo
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD
https://proglib.io/tests/proydi-test-na-znanie-algoritmov-i-struktur-dannyh
https://education.yandex.ru/handbook/algorithms https://apptractor.ru/info/articles/6-algoritmov-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-razrabotchik.html https://codechick.io/tutorials/dsa/dsa-algorithm
-
Динамическое программирование
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Динамическое программирование — способ решения сложных задач путём разбиения их на более простые подзадачи. Он применим к задачам с оптимальной подструктурой, выглядящим как набор перекрывающихся подзадач, сложность которых чуть меньше исходной. В этом случае время вычислений, по сравнению с «наивными» методами, можно значительно сократить.
Ключевая идея в динамическом программировании достаточно проста. Как правило, чтобы решить поставленную задачу, требуется решить отдельные части задачи (подзадачи), после чего объединить решения подзадач в одно общее решение. Часто многие из этих подзадач одинаковы. Подход динамического программирования состоит в том, чтобы решить каждую подзадачу только один раз, сократив тем самым количество вычислений. Это особенно полезно в случаях, когда число повторяющихся подзадач экспоненциально велико.
Метод динамического программирования сверху — это простое запоминание результатов решения тех подзадач, которые могут повторно встретиться в дальнейшем. Динамическое программирование снизу включает в себя переформулирование сложной задачи в виде рекурсивной последовательности более простых подзадач.
-
Рекурсия
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Рекурсия – это когда функция вызывает сама себя(напрямую или через функцию посредника), как правило, с другими аргументами. Рекурсия помогает писать код более компактно и понятно, однако имеет оверхэд по памяти из-за необходимости хранить стек вызова. Для оптимизации можно переписать алгоритм используя циклы - любая рекурсия может быть переделана в цикл, как правило, вариант с циклом будет эффективнее. Также есть хвостовая рекурсия.
Хвостовая рекурсия — частный случай рекурсии, при котором любой рекурсивный вызов является последней операцией перед возвратом из функции. Подобный вид рекурсии примечателен тем, что может быть легко заменён на итерацию путём формальной и гарантированно корректной перестройки кода функции. Оптимизация хвостовой рекурсии путём преобразования её в плоскую итерацию реализована во многих оптимизирующих компиляторах. В некоторых функциональных языках программирования спецификация гарантирует обязательную оптимизацию хвостовой рекурсии.
-
Массивы (Arrays)
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Массивы – это простейшая структура данных, представляющая собой набор элементов одного типа, расположенных последовательно в памяти. Хранит набор значений (элементов массива), идентифицируемых по индексу или набору индексов, принимающих целые (или приводимые к целым) значения из некоторого заданного непрерывного диапазона.
Преимущества:
Быстрый доступ к элементам по индексу Непрерывная область памяти
Недостатки:
Фиксированный размер Неэффективное добавление/удаление элементов
Применение: Массивы подходят для хранения набора данных с фиксированным размером, где операции вставки и удаления элементов не требуются.
-
Сортировка пузырьком / Bubble sort
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Или сортировка простыми обменами. Обходим массив от начала до конца, попутно меняя местами неотсортированные соседние элементы. В результате первого прохода на последнее место «всплывёт» максимальный элемент. Теперь снова обходим неотсортированную часть массива (от первого элемента до предпоследнего) и меняем по пути неотсортированных соседей. Второй по величине элемент окажется на предпоследнем месте. Если за проход не произошло ни одного обмена, то массив отсортирован. Продолжая в том же духе, будем обходить всё уменьшающуюся неотсортированную часть массива, запихивая найденные максимумы в конец. Очевидно, не более чем после n итераций массив будет отсортирован.
-
Сортировка выбором / Selection sort
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
На очередной итерации будем находить минимум в массиве после текущего элемента и менять его с ним, если надо. Таким образом, после i-ой итерации первые i элементов будут стоять на своих местах. Нужно отметить, что эту сортировку можно реализовать двумя способами – сохраняя минимум и его индекс или просто переставляя текущий элемент с рассматриваемым, если они стоят в неправильном порядке.
https://backendinterview.ru/algostruct/graph.html https://backendinterview.ru/algostruct/index.html
-
Двоичный (бинарный) поиск
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Также известен как метод деления пополам или дихотомия — классический алгоритм поиска элемента в отсортированном массиве (векторе), использующий дробление массива на половины.
Ищет элемент в отсортированном массиве:
Определение значения элемента в середине структуры данных. Полученное значение сравнивается с ключом. Если ключ меньше значения середины, то поиск осуществляется в первой половине элементов, иначе — во второй. Поиск сводится к тому, что вновь определяется значение серединного элемента в выбранной половине и сравнивается с ключом. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет найден элемент со значением ключа или не станет пустым интервал для поиска.
https://habr.com/ru/companies/otus/articles/770248/ https://habr.com/ru/companies/otus/articles/782064/ https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/732648/
Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности (невозможности прочтения информации посторонним), целостности данных (невозможности незаметного изменения информации), аутентификации (проверки подлинности авторства или иных свойств объекта), а также невозможности отказа от авторства.
https://habr.com/ru/articles/549054/ https://habr.com/ru/articles/587620/ https://xbsoftware.ru/blog/metodologii-testirovaniya-po-kakuyu-vybrat/
-
Модульные тесты
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Модульное тестирование (Unit Testing) – это тип тестирования программного обеспечения, при котором тестируются отдельные модули или компоненты программного обеспечения. Его цель заключается в том, чтобы проверить, что каждая единица программного кода работает должным образом. Данный вид тестирование выполняется разработчиками на этапе кодирования приложения. Модульные тесты изолируют часть кода и проверяют его работоспособность. Единицей для измерения может служить отдельная функция, метод, процедура, модуль или объект.
Технологии используемые в разработке для развертывания и деплоя
https://habr.com/ru/articles/258443/ https://kubernetes.io/ru/docs/concepts/overview/what-is-kubernetes/
- Сервисы метрик и логирования
-
Git
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Git — распределённая система управления версиями.
Базы данны SQL, NoSQL и сервисы очередей
-
Redis
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- Строка (String)
- Битовый массив (Bitmap)
- Битовое поле (Bitfield)
- Хеш-таблица (Hash)
- Список (List)
- Множество (Set)
- Упорядоченное множество (Sorted set)
- Геопространственные данные (Geospatial)
- Структура HyperLogLog (HyperLogLog)
- Поток (Stream)
https://habr.com/ru/articles/204354/ https://redis.io/docs/latest/
-
Виды отношений таблиц
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- один к одному
- один ко многим
- многие к одному
- многие ко многим
-
Внешний ключ
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Foreign key Внешние ключи позволяют установить связи между таблицами. Внешний ключ устанавливается для столбцов из зависимой, подчиненной таблицы, и указывает на один из столбцов из главной таблицы. Как правило, внешний ключ указывает на первичный ключ из связанной главной таблицы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешний_ключ https://metanit.com/sql/mysql/2.5.php
-
Join
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
- left
- right
- inner
- outer
Транзакционные базы данных (базы, работающие через транзакции) выполняют требования ACID, которые обеспечивают безопасность данных.
https://habr.com/ru/articles/537594/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Транзакция_(информатика)
https://habr.com/ru/companies/tensor/articles/779698/ https://habr.com/ru/articles/340460/
Знания языка программирования PHP
-
Типы данных PHP
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- Атомарные
- Составные
- Пересечение
- Объединение
- Псевдонимы
https://www.php.net/manual/ru/language.types.type-system.php
-
Магические методы
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
Static/Self/parent
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
https://www.php.net/manual/ru/language.oop5.late-static-bindings.php https://www.php.net/manual/ru/language.oop5.static.php
-
Трейты
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
l
-
Исключения
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- Встроенные классы исключений.
- Try/Catch/Finally
- Стрелочные функции
- Тернарный оператор
-
Анонимны/Лямбда функции
- Использую: Знаю что это и как ими пользоваться
- Продвинутые знания: Понимаю особенности.
-
Атрибуты
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
-
Laravel
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Laravel — бесплатный веб-фреймворк с открытым кодом, предназначенный для разработки с использованием архитектурной модели MVC (англ. Model View Controller — модель-представление-контроллер). Laravel выпущен под лицензией MIT.
PHP vendors
-
Composer
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Composer — пакетный менеджер уровня приложений для языка программирования PHP, который предоставляет средства по управлению зависимостями в PHP-приложении. Composer разработали и продолжают поддерживать два программиста Nils Adermann и Jordi Boggiano. Они начали разрабатывать Composer в апреле 2011, а первый релиз состоялся 1 марта 2012. Идея создания пакетных менеджеров уровня приложений не нова и его авторы вдохновлялись уже существовавшими на тот момент времени npm для Node.js и bundler для Ruby.
Composer работает через интерфейс командной строки и устанавливает зависимости (например библиотеки) для приложения. Он также позволяет пользователям устанавливать PHP-приложения, которые доступны на packagist.org, который является его основным репозиторием, где содержатся все доступные пакеты.
Навыки связанные с client-side разработкой
-
Форматы изображений
- Знакомо: Имею общее представление о большинстве форматах
- Знаю: Знаю плюсы и минусы основных форматов jpg, png, gif, svg, ico
- Понимаю: Понимаю и могу объяснить как устроены алгоритмы сжатия в различных форматах.
Растровые и векторные форматы изображений (jpg, png, gif, svg, ico, tiff, avif, apng, hiec, webp, bmp, raw и т.д.).
Оптимизация и особенности применения.
-
SVG
- Знаю: Базовый синтаксис и принцип работы
- Понимаю и применяю: Могу поменять текст, сформировать новое изображение с нуля, анимировать графику
https://learn.javascript.ru/first-steps https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/416375/
-
.call и .apply
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
разница между .call и .apply
-
cookie, sessionStorage и localStorage
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Разница и ограничения cookie, sessionStorage и localStorage.
https://learn.javascript.ru/localstorage?ysclid=m4f9fptrr1171420958
-
let, var и const
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
Разница между let, var и const
-
Обработка ошибок и исключений
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
Обработка ошибок и исключений
-
Promise
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
-
CORS
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
CORS (Cross-Origin Resource Sharing, англ. «совместное использование ресурсов разных источников») — это стандарт, позволяющий предоставлять веб-страницам доступ к объектам сторонних интернет-ресурсов. Сторонним считается любой интернет-ресурс, который отличается от запрашиваемого протоколом, доменом или портом.
Доступ предоставляется по специализированным запросам. Интернет-ресурс, принимающий запрос, содержит список доверенных источников, которым разрешен доступ к объектам. Страница-источник запроса получает доступ, если входит в список доверенных источников. Для предоставления доступа всем сторонним интернет-страницам используется маска «*». Как появился стандарт
Первоначально для защиты информации была разработана «Политика одинакового источника» (Same-Origin Policy, SOP). Поддерживающий политику SOP веб-браузер сверяет комбинации сетевого протокола (например, https), точное имя домена и номер порта, чтобы разрешить доступ к ресурсам веб-страницы по запросам с другой страницы. Политика SOP не обязательна к применению, однако все современные веб-браузеры ее поддерживают.
Если веб-ресурсы интернет-источника соответствуют SOP, для доступа к ним из другого источника браузер должен поддерживать технологию Cross-Origin Resource Sharing. В 2006 году рабочая группа Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium, W3C – организация, разрабатывающая интернет-стандарты) представила первый рабочий проект этой технологии. В 2014 году CORS был принят в качестве Рекомендации W3C. Структура Cross-Origin Resource Sharing
Методы CORS предназначены для управления доступом к дескрипторам (тегам) на веб-страницах в сети. Управляемые типы доступа подразделяются на три основных категории по работе с информацией сторонних ресурсов:
Доступ на запись — это доступ к ссылкам, заполнению веб-форм и переадресации на сторонние веб-страницы, т.е. на передачу информации в сторонний источник (веб-ресурс).
Доступ на вставку относится к категории доступа на считывание информации из стороннего источника. К этому типу принадлежат вставки в код дескрипторов audio, video, img, embed, object, link, script, iframe и другие элементы оформления веб-страниц. Структура подобных дескрипторов подразумевает самостоятельную инициацию перекрестных (cross-origin) запросов из сторонних источников. Все дескрипторы этой категории представляют низкий уровень угрозы безопасности, поэтому разрешены в веб-браузере по умолчанию.
Доступ на считывание — это дескрипторы, загружаемые с использованием фоновых методов вызова, таких как fetch(), технологии обмена данными Ajax и пр. Поскольку подобные дескрипторы могут содержать в теле любые участки кода (в том числе вредоносного), они запрещены в веб-браузерах по умолчанию.
При настройке веб-сайта механизм CORS позволяет выборочно блокировать различные категории доступа пользователя к ресурсам (запись, вставку или считывание).
https://yandex.cloud/ru/docs/glossary/cors https://habr.com/ru/companies/macloud/articles/553826/
https://habr.com/ru/companies/piter/articles/820027/ https://habr.com/ru/companies/macloud/articles/559902/
https://itanddigital.ru/bloghrconsulting/tpost/o9gce6b1b1-50-osnovnih-voprosov-i-otvetov-na-sobese
Webpack — это модульный сборщик (bundler) с открытым исходным кодом, написанный на JavaScript.
Он берёт несколько скриптов JavaScript с их зависимостями и объединяет в файл, который используется браузером.
Преимущества Webpack:
ускоряет разработку, убирая необходимость постоянно перезагружать веб-страницу при изменениях в JS-файлах;
обеспечивает разделение кода на отдельные модули, которые можно переиспользовать внутри веб-приложения;
позволяет избежать проблем с перезаписью глобальных переменных;
поддерживает минификацию, то есть сокращение объёма кода без изменения его функциональности;
умеет работать с разными спецификациями модулей.
-
Vite
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Vite
-
Псевдо-классы
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
псевдо-классы
-
Нормализаця стилей
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
нормализаця стилей
-
Медиазапросы
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
Медиазапросы
-
animation,transition,transform
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
animation,transition,transform
CSS фреймворки
-
Tailwind
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Tailwind
Навыки по разработке приложений для Android
Навыки по разработке приложений на iOS, для iPhone , iMac
https://help.ubuntu.com/kubuntu/desktopguide/ru/linux-basics.html https://habr.com/ru/articles/655275/
-
WSL
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
WSL
https://habr.com/ru/articles/761256/ https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/wsl/install
-
Shell/Bash
- Джун: Начальные/Поверхностные знания.
- Мидл: Средние знания. Можете объяснить суть и есть опыт применения..
- Сеньор: Продвинутые знания. Можете показать на примере, знаете нюансы и можете научить.
Командный интерпретатор в Linux подобных системах.
https://habr.com/ru/articles/47163/ https://ruvds.com/doc/bash.pdf https://proglib.io/p/bash-23-advanced-commands
Сетевые протоколы (IP, Transport, etc)
-
TCP/IP
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
TCP/IP
-
HTTP/HTTPS
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
HTTP/HTTPS
-
SSH
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
SSH
-
TLS
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
TLS
-
Сетевая безопасность
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
- DDOS
- XSS
Soft skills
-
Таим менеджмент
- Базовые понятия: Умеете планировать свою жизнь и дела на 1-2 дня, есть абстрактные цели.
- Применяете методики: Знаете что такое VUCA, BANI или другой метод и используете его. Планируете свои дела на каждую неделю. Ставите цели минимум на 1 год. Переодический проводите ретроспективу и корректировку долгосрочных планов.
- Управляете временем: Время работает на вас. Вы наставник или можете быть им.
https://practicum.yandex.ru/blog/taym-menedzhment-kak-upravlyat-vremenem/
https://trends.rbc.ru/trends/education/606335659a7947a191c4b092
-
Самостоятельность
- Джун: Проактивно предупреждает о потенциальных проблемах, запрашивает помощь и так далее. Способен предоставлять отчет по задаче, когда спрашивают
- Мидл: Способен самостоятельно ставить себе задачи на протяжении длительного времени, занимаясь только согласованием видения с "архитекторами" и "владельцами продукта"
- Синьор: Имеет четкое понимание приоритетов задач с точки зрения разработки. Прислушивается к приоритетам с точки зрения бизнеса, способен обеспечить "героические" усилия (деливери в ограниченные сроки) не путем сверхусилий команды, а путем совместного упрощения задач и т.п.
https://blog.karpachoff.com/kommunikativnye-navyki-kak-ih-razvit-i-uluchshit
-
Инициатор
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Иницирует коммуникации по мере возникновения проблем в текущих задачахи и в рамках действующих регламентов (стэндапы, ретроспективы и т.д.)
-
Аргументирование
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Способен оппонировать другим разработчикам, в том числе и вышестоящим, если уверен в своих аргументах. Отслеживает результаты коммуникаций в контексте конкретных действий
-
Эффективность
- Знаю: Знаю что это, читал/изучал.
- Понимаю: Понимаю (знаю достоинства и недостатки) и был опыт применения.
Применяет инженерный подход в общении - коммуникации используются как эффективный инструмент достижения целей. В рабочих процессах полностью отсутсвуют коммуникации, которые не способствуют достижению конкретных целей
-
Эмоциональный интеллект
- Начальный уровень: Знаете все понемногу.
- Средний: У вас полностью прокачен навык "Самосознание".
- Высокий: Высокий уровень навыка "Самоконтроль" и "Эмпатия"
- Продвинутый: В полной мере владеете всеми навыками.
Это обширный навык который включает себя несколько других навыков:
- Самосознание: Восприятие эмоций. Способность осознавать и анализировать собственные эмоции, а также знание своих слабых и сильных сторон.
- Самоконтроль: Умение управлять своими эмоциями и сохранять эмоциональный баланс даже в критических ситуациях.
- Эмпатия: Понимание эмоций окружающих и способность общаться с другими с учетом их внутреннего состояния.
- Навыки отношений: Умение взаимодействовать с людьми, управлять их эмоциями, улаживать конфликты, работать в команде или возглавлять ее.
https://presium.pro/blog/what-is-emotional-intelligence https://journal.tinkoff.ru/emotional-intelligence/
-
Коммуникации
- Начальный уровень: Способность эффективно слушать и понимать других участников коммуникации, ясное и понятное выражение своих мыслей и идей, умение задавать вопросы и запрашивать уточнения для полного понимания задач и требований.
- Средний уровень: Грамотное и уверенное выступление перед аудиторией различного уровня сложности, адаптация к различным коммуникационным стилям и предпочтениям участников коммуникации, навыки убеждения и влияния на принятие решений и согласование с разными заинтересованными сторонами, способность конструктивно обрабатывать фидбэк и критику.
- Высокий уровень: Эффективное управление конфликтами и разрешение спорных ситуаций в коммуникации, умение адаптировать свой стиль коммуникации к разным культурным контекстам и международным командам, умение вести эффективные совещания и встречи, учитывая потребности и цели всех участников.
Устная, письменна, и чтение.
- Английский
Методы достижения целей
Бизнес-анализ